Типы поисковых запросов

Грамотно выполнить такую задачу, как создание семантического ядра можно только умея определять поисковые фразы, соответствующие содержимому страниц сайта и его тематике.

Типы поисковых запросов

Содержание:

В зависимости от мотивов, которые движут пользователями, поисковые запросы можно разделить на несколько типов, и в дальнейшем это может существенно облегчить работу по оптимизации.

Навигационные запросы

Это тип запросов, применяемый пользователями для поиска известных им ресурсов или отдельных страниц на них. Самым популярным сайтом для подобного поиска является Википедия, соответственно, запрос выглядит примерно так: «нужное слово wiki». Кроме того, таким способом часто ищут официальные страницы компаний, брендов, государственных учреждений. При этом некоторые люди могут забыть точный адрес сайта и часть поисковых фраз представляет собой их примерные названия, написанные кириллицей.

Запросы навигационного характера используются для поиска конкретного сайта или информации на нем. Поэтому, если они напрямую не касаются вашего ресурса и не содержат его названия, то прорабатывать их и добавлять в семантическое ядро бессмысленно.

Информационные запросы

Данный вид встречается чаще всего, ведь большинство пользователей ищут ответы именно таким образом. Обычно они представляют собой поисковые фразы, построенные в виде вопросов, например, «как бросить пить», «как похудеть», «что такое кэш». К данной категории относятся и фразы, содержащие слова «инструкция», «гайд», «отзывы».

В этом случае люди просто ищут нужные им сведения, руководства и советы, поэтому коммерческим сайтам стоит прорабатывать информационные запросы только для блога и новостей. Это поможет увеличить доверие к компании и создать репутацию специалистов. Для некоммерческих ресурсов главное – объем трафика, поэтому продвигая релевантные статьи информационного характера, можно неплохо зарабатывать.

Транзакционные запросы

По транзакционным запросам пользователи ищут сайты, на которых они могут приобрести какой-то товар, скачать программу или определенный файл. Например, «купить видеокарту», «скачать GIMP», «заказать пиццу». Большинство людей подходят к таким делам ответственно и предварительно сравнивают предложенные разными сайтами товары, услуги или файлы для загрузки. Соответственно, уровень конкуренции по транзакционным запросам является самым высоким, но при этом конверсия тоже увеличивается, ведь по ним переходит целевая аудитория, потенциальные клиенты, настроенные на покупку товара или заказ услуги.

Мультимедийные запросы

В интернете люди часто ищут музыку, видео, картинки, и в результате этого формируются запросы мультимедийного характера. Они близки к информационным, но выделяются в отдельный вид. На страницах, которые продвигаются подобным образом нужно размещать медиа-контент, соответствующий ожиданиям пользователей.

Общие запросы

К запросам общего характера относятся те, которые сложно классифицировать и отнести к другим видам. В основном это односложные фразы без уточняющих слов, например, «подвесной потолок», «антивирус», «спортивная обувь». Как видно, точно определить мотив пользователя по ним невозможно.

Ситуация с общими запросами неоднозначна. Уровень конкуренции зависит от конкретного слова или фразы, но конверсия почти всегда ниже, чем у транзакционных.

Составляя семантическое ядро, нужно учитывать интересы и особенности предполагаемой аудитории. Проанализировав мотивы, которые подталкивают людей перейти на ваш сайт, необходимо действовать в соответствии с ними. Это существенно облегчит продвижение ресурса и увеличит конверсию.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.