Продажа автомобиля по выгодной цене и в короткий срок – задача, которая рано или поздно встаёт перед каждым автомобилистом. Одновременно приходится решать, заниматься этим самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов-посредников. И ответить на этот вопрос оказывается непросто, потому что в каждом варианте есть выгоды и недостатки.
Варианты продажи автомобиля через посредников
Специализированные агентства по продаже транспорта активно предлагают свои услуги. Привлечение посредника позволяет сэкономить время, поскольку предпродажная подготовка и поиск покупателя станут заботами фирмы. Но за свои услуги агент попросит до 20% вырученной суммы, что резко снижает привлекательность этого способа.
Если сразу после продажи старого автомобиля предполагается покупка нового, то следует рассмотреть возможности системы trade-in. Она доступна практически у всех официальных дилеров и заключается в том, что стоимость проданного автомобиля вычитается из цены нового. Правда, и в этом случае потери от рыночной цены старого авто будут ощутимыми. А значит, приобретение нового транспорта станет более затратным. Зато в ситуации, когда требуется быстрое приобретение новой машины через официального дилера, этот материал может быть оптимальным по соотношению затрат времени и денежных расходов.
Ещё один вариант – продажа автомобиля через площадки по быстрому выкупу транспорта. Эти посредники берут на себя все хлопоты по оформлению документов и прочие формальности, поэтому деньги можно получить сразу в день продажи. Конечно, выкуп машины в таком случае пройдёт по цене ниже рыночной, но зато можно продать авто даже в плохом техническом состоянии, в том числе после аварии.
Особенности самостоятельной продажи автомобиля
Основным способом продать машину самостоятельно стали интернет-площадки с сервисом размещения объявлений. Это могут быть как специализированные ресурсы (ЯндексАвто или Авто.ру) или сайты типа Юла, Авито. Потребуется позаботиться о красивом фото автомобиля и потратить время на регистрацию на сайтах, составлении текста объявления, его отправке.
Если продажу нужно провести в минимальные сроки, необходимо позаботиться о том, чтобы объявление заметили потенциальные покупатели. Здесь может быть полезен функционал выделенных объявлений, баннеров или другие способы увеличить количество просмотров. Но, как правило, эти функции являются платными и потребуют дополнительных расходов.
Можно просмотреть и объявления в разделе «куплю» – возможно, именно там найдётся подходящий покупатель.
При создании объявления необходимо ставить разумную, адекватную рынку цену и размещать честное «живое» фото. Тогда шансы на быструю встречу с покупателем значительно вырастут.
Итак, при продаже автомобиля использование посреднических услуг – не столько вопрос доверия, сколько проблема потери солидной доли дохода от продажи за счёт существенной экономии времени. Самостоятельная продажа может потребовать долгого ожидания звонка от покупателей, но терпение будет оправдано получением полной рыночной стоимости машины. Поэтому принятие решения о способе продажи зависит от приоритетов, которые для каждого продавца наиболее значимы на текущий момент времени.
Добавить комментарий