Сажевый фильтр. Предназначение и принцип работы

Сажевый фильтр – это устройство, предназначенное для очистки отработанных газов дизельного двигателя. Его эффективность составляет 80–90%. С 2009 года, согласно нормам Евро-5, все машины с дизельными моторами стали комплектоваться этими фильтрами.

Сажевый фильтр

Принцип работы

Устройство является составной частью автомобильной выхлопной системы. Оно улавливает сажу, образующуюся при работе дизельного ДВС.

Принцип работы

Фильтрация производится в два этапа:

  1. Захват сажи. Внутренний блок фильтра состоит из ячеек, в которых и оседают крупные частицы. К сожалению, мелкие фракции – менее 0,5 микрон, через него проходят свободно.
  2. Регенерация (очистка) самого устройства. Эта процедура необходима, так как со временем пыль выхлопа закупоривает ячейки блока. Как следствие, мощность двигателя становится ниже.

Процесс регенерации

Процесс очищения заключается в том, что сажевый фильтр нагревается до 500 градусов, и скопившиеся в нём частицы сгорают.

Если автомобиль используется для коротких поездок, то регенерация будет проходить не полностью или вообще не запустится. В этом случае она проводится принудительно. Весь процесс выполняется автоматически, без участия человека. Двигатель работает на повышенных оборотах. Сажевый фильтр нагревается до 600 – 650 градусов, и осевшая в нём сажа выгорает.

Регенерация управляется контроллером на основании сигналов с нескольких датчиков давления. Когда давление приходит в норму, завершается и принудительная очистка, а режим работы мотора восстанавливается.

Использование присадок

В конструкцию некоторых сажевых фильтров входит отдельная ёмкость для присадки, способствующей регенерации даже при недостаточной температуре. Один раз в несколько сотен километров в топливо автоматически вводится специальная жидкость, которая провоцирует разогрев сажевого фильтра с последующим его очищением. Сама присадка не распадается. Она в чистом виде попадает в выхлопную систему вместе с отработанными газами.

Срок службы этой присадки 90 000-100 000 километров пробега.

Если ёмкость конструктивно не предусмотрена, то присадку добавляют непосредственно в бензобак при очередной заправке.

Неисправности и последствия

Отечественное дизтопливо не отличается качеством. Главная проблема – это высокое содержание в нём серы. Сажевые фильтры очень быстро засоряются.

Основные неисправности начинают проявляться через 50 000 – 120 000 км пробега:

  • рост расхода горючего;
  • затруднение запуска мотора;
  • потеря динамики;
  • появление индикатора «Проверьте двигатель»;
  • слишком дымный выхлоп.

Если не взяться за устранение неисправностей, то последуют серьёзные проблемы:

  • горючее может попадать в магистрали смазки;
  • система турбонаддува постепенно выйдет из строя.
  • двигатель перестанет заводиться вообще.

Ремонт 

Сажевый фильтр неремонтопригоден. Можно заменить эту деталь новой, допускается также почистить фильтр самостоятельно. Добавление присадки – это самый лёгкий способ, который позволит очистить всю выхлопную систему целиком.

Ремонт сажевого фильтра

Еще один метод – это удаление устройства. Вместо него может быть установлен пламегаситель. Потребуется также перепрограммирование блока управления. Стоит учитывать, что без фильтра в атмосферу будут выбрасываться частицы сажи.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.