Современные поисковые системы представляют собой мощные вычислительные комплексы, созданные для выдачи результатов по запросам. В их основе лежат алгоритмы индексации и ранжирования страниц сети. Для обеспечения высокого качества поиска и препятствия манипулированию поисковой выдачей эти алгоритмы постоянно улучшаются и совершенствуются.
Прошлое
Когда поисковые системы только зарождались, принципы ранжирования были довольно простыми. Главным образом влияние оказывали ключевые слова, метатеги и теги для форматирования текста. Это позволяло первым оптимизаторам без особых проблем продвигать свои сайты в результатах выдачи. Методы, конечно, были не самыми честными и все это сказывалось на качестве поиска, зачастую информация на оптимизированных сайтах не имела никакой ценности для пользователей.
В ответ поисковики вывели из алгоритмов учет метатега Keywords, понизили значение Description и ряда параметров внутренней оптимизации, с которыми была связана основная масса нарушений.
Оптимизаторы тоже не стояли на месте. Была обнаружена взаимосвязь между количеством внешних ссылок на сайт и его позицией в выдаче. Было создано великое множество каталогов сайтов и программ, при помощи которых происходило автоматическое добавление в эти каталоги. После этого резко увеличилось количество поискового спама в сети. Поисковые системы ответили на это исключением большинства каталогов из индекса. Эффективность метода существенно снизилась и оптимизаторы были вынуждены перейти к покупке ссылок с обычных сайтов. Для этого были открыты биржи ссылок. Через некоторое время, благодаря очередным нововведениям поисковые системы получили возможность различать работу, направленную на продажу ссылок, и против бирж были введены санкции. Часть санкций коснулась и сайтов, которые в больших объемах закупали ссылки.
Таким образом, каждый виток развития поисковых систем представлял собой несколько последовательных этапов:
- Введение алгоритма ранжирования;
- Поиск оптимизаторами уязвимых мест и разработка механизмов их использования;
- Внесение изменений в алгоритмы и устранение существующих недостатков.
Можно сказать, что оптимизаторы способствовали развитию поисковых систем, ведь администрация была вынуждена искать способы усовершенствования работы алгоритмов, тем самым улучшая качество поиска.
Настоящее
На сегодняшний день не существует какого-то действенного и простого способа продвинуть свой сайт в выдаче поисковика. Это обусловлено тем, что системы изменили подход и перестали делать упор на отдельные параметры, теперь учитывается множество факторов. Например, Яндекс постепенно отказывается от единой формулы ранжирования, для каждого запроса формируется отдельный алгоритм со своими критериями.
Стоит отметить и появление различных функций, облегчающих поиск. Самый яркий пример — так называемый «Граф знаний», информационная база Google. Принцип действия основывается на том, что пользователю необязательно переходить на другой сайт для получения нужных сведений, так как он их может найти прямо на странице выдачи.
Дальнейшие перспективы
В поисковых системах происходят качественные изменения. Большинство методов, основанных на обмане и поиске уязвимых мест в алгоритмах, теряет актуальность. Продолжают учитываться только естественные факторы, такие как возраст сайта, траст, структура, наполненность уникальным контентом. Возросла роль поведенческих факторов, по которым система определяет степень доверия пользователей к ресурсу. В связи с постепенным устранением обманных методов, выдача поисковика перестает засоряться бесполезными страницами, а значит, возрастает точность и скорость поиска. Поэтому именно с данными направлениями связывают дальнейшее развитие поисковых сервисов.
Добавить комментарий