Обзор Android-игры Staying Together

Как таковая тема человеческих отношений в играх затрагивается редко: немногочисленные потенциальные поклонники могут удовлетворить жажду лирических переживаний и в процессе просмотра мелодрамы, а остальная аудитория едва ли окажется рада такому подтексту. Однако студия Naquatic не прочь экспериментов – в феврале состоялся релиз платформера Staying Together, который, несмотря на приуроченность к определенной дате, актуален и по сей день.

Обзор Android-игры Staying Together

Проект являет собой интерактивную философию отношений, подкрепленную неординарным геймплеем и музыкальным сопровождением от композитора Кевина МакЛеода. Проект верен традициям жанра; однако предлагает игрокам новые ощущения от игрового процесса – параллельное управление двумя героями здесь связано с сюжетом. Редкий случай, когда на эмоциональное состояние человека у экрана влияют не кинематографичные постановки, а абсолютно нелинейные ситуации. 

Интерактивная притча

Иносказательно, но со знанием дела Staying Together периодически представляет новый материал для размышления. Персонажи здесь двигаются одновременно, но чаще всего это неразумно: кто-то рано или поздно угодит в пропасть или очутиться на шипах, а потому одному из партнеров приходится уступать инициативу. Выглядит это порой довольно странно – герой упирается в определенный объект и ждет своего часа; однако помогает героям правильно расставить жизненные приоритеты и вновь добраться до места встречи.

Игра Staying Together

Олдскульный дизайн и парочка а-ля LEGO Minifigures, разумеется, могут помешать дистанционному восприятию происходящего – посредством скриншотов, но стоит увидеть проект вживую – и все автоматически встанет на свои места. Во многом эффект погружения в мир, который игрок видит исключительно сбоку, достигается посредством отличного спокойного саундтрека. Он располагает к вдумчивому решению головоломок.

Главное – найти компромисс

Игровой процесс Staying Together построен на синхронном управлении персонажами, которые осуществляют движения противоположно относительно местоположения друг друга. Говоря проще, если первый направился влево, второй вне зависимости от желания игрока направиться вправо. Поэтому следует учитывать специфику расположения каждого героя: вполне возможно, когда мужчина будет перепрыгивать шипы, женщина самоотверженно броситься в пропасть, и прохождение уровня придется начать заново. 

Все неприятности в Staying Together – плод ошибки одного из протагонистов, а согласованность действий – гарант состоявшегося свидания. Как следствие дефицита терпения можно рассматривать скриншот, иллюстрирующий падения персонажа в «коконе». Мужчина не нашел лучшего варианта развития событий, как попросту скинуть возлюбленную с обрыва. Разумеется, завершить прохождение подобным образом в игре никто не даст, но эксперименты никто не отменял.

Игрой умело генерируются карикатуры реальных ситуаций, возможных в реальности. Минус в том, что их – примерно по одной на локацию. В начале – абстрактная картина итогового результата нежелания идти на компромисс. Затем – интерактивная зарисовка потребности во взаимопомощи и поддержке.  На десерт – двадцатиглавая притча на тему самолюбия и эгоизма. На каждой локации эксплуатируется один и тот же постановочный прием, что впоследствии становиться явно – и геймплей может показаться более скудным.

Интерактивная иллюстрация или все же платформер?

Если в первой части обзора речь шла преимущество об эстетической части проекта от Naquatic, то сейчас подошло время поговорить о Staying Together именно как о платформере, а не вариации книги по психологии отношений от игровой индустрии.

Обзор игры Staying Together

Как и своеобразных метафор, механик здесь – по одной на каждую локацию. На первой, странном угловатом парке, учат взаимодействовать с окружением. Именно здесь так важно время от времени «упирать» героев в стены. Вторая локация, отдающая японской стилистикой благодаря деревьям а-ля «Сакура», дает возможность поэкспериментировать с магическими сферами, которые позволяют персонажам переправлять друг друга посредством специальных платформ. Третья локация, хвойный зимний лес, обладающий романтической атмосферой, кроет в себе самое интересное. Там есть множество ситуаций, когда один из персонажей должен вызволить другого из гигантского куска льда, периодически используя для достижения определенных целей (например, запрыгнуть на высокий уступ) и передвигая в нужном направлении. 

Геймплей Staying Together действительно получился неплохим. Основную механику (одновременное управление персонажами) удачно дополняют дополнительные, сменяющиеся на каждой локации. Однако многочисленностью они похвастать не могут, отчего некоторые уровни объективно могут показаться однообразными. Особых умений у персонажей нет, замысловатые ловушки отсутствуют, а бонусные сердечки, в общем-то, не несут в себе абсолютно никакой пользы. Сеттинг в игре минималистичный, но мечтательная обстановка позволяет лишний раз об этом не вспоминать. Как итог этой части, Staying Together – определенно не лучший платформер, но один из самых амбициозных проектов данного жанра.

Мультиплеер на одного

Staying Together - обзор игры

Staying Together – это также и необычайно саркастический проект. День Святого Валентина – по определению праздник двоих; однако геймплей совершенно не адаптирован под мультиплеер: управлять обоими героями в любом случае придется в одиночку. Поэтому игру можно смело именовать как симулятор сводника, снаряженного не пресловутыми стрелами, но клавишами управления на экране своего девайса. 

Итог

Новый проект от Naquatic - Staying Together

Новый проект от Naquatic радует нетривиальным геймплеем и наличием философского подтекста. Но, как платформер он несколько скуден. Всего три механики, по одной на локацию, вкупе с атмосферным, но откровенно пустым сеттингом значительно приуменьшают шансы игры на всеобщее признание. Эксперимент с интерактивной историей определенно оказался удачным, но идее нужна доработка – и, надеемся, что ее отражение проявится в других проектах студии.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.