Наверняка, большинство россиян, желающих взять кредит, сталкивались с тем, что банк отказывал в выдаче займа, из-за отсутствия кредитной истории. При этом обратившийся человек, имеет стабильный доход и необходимый пакет документов.
Как правило, информация о заемщике состоит из трех частей:
- титульная;
- основная;
- закрытая.
В титульную часть входят все необходимые сведения о потенциальном клиенте.
В основную заложены сведения по оформленным кредитам лица.
В закрытую включены определенные дополнительные сведения о клиенте.
Наиболее крупные организации при выдаче займа обращаются в специальное бюро, которая собирает и выдает информацию о кредитных историях заемщика. Банк проводит анализ для принятия какого-либо решения о выдаче, либо об отказе в кредите. Очень хорошо, если ранее у обратившегося была безупречная кредитная репутация. Часто такое лицо может рассчитывать на заем по заниженной процентной ставке с гораздо меньшим пакетом документов и длительным сроком погашения. Банк охотно идет на встречу к добросовестным заемщикам и зачастую предлагает специально разработанные предложения. К таковым можно отнести «кредитные линии», овердрафт. Это возможность пользоваться заемными деньгами в любой момент при соблюдении определенных условий финансовой организации.
Плачевная ситуация у людей, которые ни разу не вступали в долговые обязательства с банком или имеют отрицательный опыт. Ведь очень часто это лишает их возможности приобретения автомобиля, либо собственного жилья. Но как показывает практика не нужно отчаиваться, выход есть.
Как исправить свое кредитное прошлое?
В первую очередь, необходимо понять, по какой причине клиент признан ненадежным. Это могут быть просроченные платежи по ранее взятым обязательствам и конечно не возврат заемных у банка денег. В столь нестабильное время финансовые организации очень активно пересматривают свои подходы к клиентам, потому как отрицательная кредитная история могла произойти по разным обстоятельствам. Как правило, просроченным платежом принято считать просрочку сроком 90 дней и более. Необходимо помнить о том, что все банки существуют на процентах по выдаваемым займам. Если бы они очень жестко относились к неплатежеспособным клиентам, то сегодня в условиях кризиса деньги под проценты выдавать просто было бы некому.
Чтобы отстаивать справедливость своих намерений и доказать банку платежеспособность и необоснованный отказ, прежде всего необходимо ознакомиться лично со своей кредитной историей. Это не противоречит законодательству, и каждое лицо имеет право быть в курсе информации, характеризующей его как заемщика. Для этого необходимо написать ходатайство в бюро, которое занимается кредитными историями заемщиков, и выяснить причину отрицательного к себе отношения со стороны банков. Не редко встречаются случаи, когда лицо попадает в список нежелательных клиентов по вине работников банка, которые не передали необходимые сведения о закрытии кредитного договора.
В отношении невыполненных ранее обязательств так же не стоит впадать в отчаяние. Необходимо поступить следующим образом: нужно взять квитанции об оплате всех коммунальных платежей, которые своевременно уплачены за последние два года. И как запасной вариант, стоит попробовать приложить кредитный договор на товарный заем, взятый в другом банке. Вполне вероятно, что решение по кредиту будет положительным. На сегодняшний день крупные банки упрощают многие задачи своим клиентам путем подключения их к дистанционному банковскому обслуживанию с помощью интернета. Воспользовавшись данной услугой, клиент не только может экономить свое время, но и узнавать о новых продуктах банка. Там же есть возможность узнать свой кредитный рейтинг и получить сведения о кредитной истории.
Добавить комментарий