В детях сочетается бурлящая энергия с сильными эмоциями. Любое желание, возникающее у них в голове, срочно требует исполнения. Соответственно, очень часто удовлетворять детские потребности приходится родителям. Далеко не всегда просьбы детей могут быть выполнены.
Одним из моментов, когда сталкиваются детское «хочу» и взрослое «нет», является поход по магазинам.
Причины капризов
Когда ребенок подрастает, становится возможным брать его за покупками. Особенно актуально это для родителей, у которых отсутствует помощь в виде бабушек и родственников. Но тут возникает одна проблема: малыш начинает просить, а иногда и требовать, чтобы ему покупали то, что хочется. Порой такие ситуации доходят до уровня маленькой бури со слезами, криками и демонстративными катаниями по полу.
Для того, чтобы правильно выйти из сложившейся ситуации, а лучше ее исключить, необходимо понимать причины такого поведения. Их бывает несколько:
- Ребенок, ожидающий взрослых, которые долго выбирают что-либо у одной витрины, может найти нечто интересное для себя на соседней полке.
- Аналогично развивается ситуации, когда малышу приходится ждать родителей, встретивших знакомых и беседующих с ними.
- Просьбу о покупке может спровоцировать встреча с другим ребенком, который уже получил подарок и со счастливым видом несет его.
- Если целью похода в магазин является выбор презента другому малышу, то, соответственно, ребенку тоже захочется получить подарок.
Итак, в основе любых просьб о приобретении не совсем нужной, но такой желанной в данный момент вещи, лежат три чувства:
- Скука;
- Зависть;
- Обида.
Понимая, что именно подталкивает малыша капризничать и просить то, что не является нужным, можно скорректировать ситуацию.
Способы купирования конфликта
Конечно, самым оптимальным вариантом является оставить ребенка дома под присмотром родственников.
Если такой возможности нет, то следует соблюдать некоторые правила похода в магазин:
- Малыш должен быть сытым и отдохнувшим. Капризы очень часто вызваны усталостью или голодом.
- Заранее стоит обговорить с малышом то, что покупок сегодня ему не будет. В качестве компенсации можно предложить полезную сладость или действие, которое понравится ребенку. Например, прогулка после магазина, игра.
- Стараться не затягивать покупки, а быстро приобрести все необходимое, не дав ребенку заскучать, устать или проголодаться.
Если ребенок в магазине все-таки начал просить что-то, тогда необходимо:
- Узнать, что именно интересует ребенка в желанной вещи, напомнив, что у него есть похожая;
- Взять время для себя, договорившись вернуться к игрушке после приобретения всего необходимого. Возможно, чадо забудет о своей просьбе, либо родители смогут оценить целесообразность приобретения.
В любом случае, если ребенку дается отказ или обещания, то это должно выполняться. Маленькие дети очень быстро понимают, как можно воздействовать на родителей и начинают этим пользоваться. Поэтому для установления взаимопонимания с ребенком необходимо всегда держать свое обещание. Только так можно избежать лишних нервов и конфликтов.
Добавить комментарий