Как избежать проблем с ребенком в магазине?

В детях сочетается бурлящая энергия с сильными эмоциями. Любое желание, возникающее у них в голове, срочно требует исполнения. Соответственно, очень часто удовлетворять детские потребности приходится родителям. Далеко не всегда просьбы детей могут быть выполнены.

Как избежать проблем с ребенком в магазине

Одним из моментов, когда сталкиваются детское «хочу» и взрослое «нет», является поход по магазинам.

Причины капризов

Когда ребенок подрастает, становится возможным брать его за покупками. Особенно актуально это для родителей, у которых отсутствует помощь в виде бабушек и родственников. Но тут возникает одна проблема: малыш начинает просить, а иногда и требовать, чтобы ему покупали то, что хочется. Порой такие ситуации доходят до уровня маленькой бури со слезами, криками и демонстративными катаниями по полу.

Причины капризов малыша в магазине

Для того, чтобы правильно выйти из сложившейся ситуации, а лучше ее исключить, необходимо понимать причины такого поведения. Их бывает несколько:

  1. Ребенок, ожидающий взрослых, которые долго выбирают что-либо у одной витрины, может найти нечто интересное для себя на соседней полке.
  2. Аналогично развивается ситуации, когда малышу приходится ждать родителей, встретивших знакомых и беседующих с ними.
  3. Просьбу о покупке может спровоцировать встреча с другим ребенком, который уже получил подарок и со счастливым видом несет его.
  4. Если целью похода в магазин является выбор презента другому малышу, то, соответственно, ребенку тоже захочется получить подарок.

Итак, в основе любых просьб о приобретении не совсем нужной, но такой желанной в данный момент вещи, лежат три чувства:

  • Скука;
  • Зависть;
  • Обида.

Понимая, что именно подталкивает малыша капризничать и просить то, что не является нужным, можно скорректировать ситуацию.

Способы купирования конфликта

Конечно, самым оптимальным вариантом является оставить ребенка дома под присмотром родственников.

Способы купирования конфликта с ребенком в магазине

Если такой возможности нет, то следует соблюдать некоторые правила похода в магазин:

  1. Малыш должен быть сытым и отдохнувшим. Капризы очень часто вызваны усталостью или голодом.
  2. Заранее стоит обговорить с малышом то, что покупок сегодня ему не будет. В качестве компенсации можно предложить полезную сладость или действие, которое понравится ребенку. Например, прогулка после магазина, игра.
  3. Стараться не затягивать покупки, а быстро приобрести все необходимое, не дав ребенку заскучать, устать или проголодаться.

Если ребенок в магазине все-таки начал просить что-то, тогда необходимо:

  • Узнать, что именно интересует ребенка в желанной вещи, напомнив, что у него есть похожая;
  • Взять время для себя, договорившись вернуться к игрушке после приобретения всего необходимого. Возможно, чадо забудет о своей просьбе, либо родители смогут оценить целесообразность приобретения.

В любом случае, если ребенку дается отказ или обещания, то это должно выполняться. Маленькие дети очень быстро понимают, как можно воздействовать на родителей и начинают этим пользоваться. Поэтому для установления взаимопонимания с ребенком необходимо всегда держать свое обещание. Только так можно избежать лишних нервов и конфликтов.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.