Выпуск данной японской модели марки Mazda приходится на 1977 год. Именно в это время на дорогах многих стран появился автомобиль с трёхзначным индексом "323". Однако в самой Японии автомобиль именовался как Mazda "Familia". Экспортный вариант "323" отправлялся колесить по Европе, а для Соединённых Штатов Америки машинку решили назвать Mazda GLC.
Мазда 323 имеет следующие поколения:
- Первое поколение выпуска 1977–1980;
- Второе поколение выпуска 1980-1985;
- Третье поколения выпуска 1986–2003 включительно;
- Четвертое поколение выпуска 1989–1995;
- Пятое поколение выпуска 1994-1998;
- И заключительный выпуск шестого поколения 1998–2003.
Первое Поколение
Производство было налажено в печально известном городе Хиросима. Первое поколение было заднеприводным. Кузова для "323" штамповались как трехдверный купе, пятидверный хэтчбек, так и седан, пятидверный универсал. Впоследствии был выпущен и двухместный фургон, с одной отличительной чертой – универсал без стенки остекления в грузовом отсеке. Японку оснащали бензиновыми агрегатами с общим объемом 1.0, где мощность составляла 45 лошадиных сил, 1.3 с мощностью 60 л.с и 1.4 в семьдесят лошадок. Коробка автомат и механика "трехступенчатые". Производство было направлено и в ЮАР, однако двигатель с объемом 1.6 доставался от компании Mitsubishi. "Финиш" для первого поколения "323" наступил в 1980, хоть и выпускался еще до 1986 года.
Второе поколение, время заимствования
На смену заднеприводной "323" пришла Мазда с передним приводом. В 1980 году японский автоконцерн стал сотрудничать с американским Ford, поэтому в разработке второго поколения участвовали американские конструкторы, с которых японцы переняли знания по созданию бюджетного авто с приводом на переднею ось. Для Mazda 323 II был использован автомобиль Ford Laser в качестве платформы. Просуществовать "вторая" смогла недолго, всего пять лет.
Третье поколение, всемирный индекс "323"
С появлением третьего поколение, Мазда этой модели полностью перешла на индекс "323", убрав все другие аббревиатуры. "Тройки" выпускали в кузове седан, универсал и хэтчбек. В 87-м появился и модернизированный кузов купе. Двигатели имели такие же характеристики, как и первые два поколения, однако агрегаты с дизельным топливом значительно увеличили свои мощности, к примеру, турбированный дизель с 1.6 объемом с мощностью 145 лошадиных сил. Выпускался автомобиль вплоть до 2003 года в Африке все в той же ЮАР. Африканцы также выставляли ее на продажу под названием Ford Tonic.
Время обновлений — четвертая Мазда
По сути, четвертое поколение "323", это маркетинговый ход для третьего поколения. Сменился дизайн экстерьера и интерьера, добавился кузов пятидверного хэтчбека "323F", а в Штатах автомобиль вновь получил псевдоним с новым звучанием "Protege". Двигатели ставились атмосферные с объемами 1.3, 1.6, 1.8, мощность которых составила от 67 до 128 лошадок и 58 лошадиных сил дизельного двигателя с общим объемом 1.7. А также были версии с полным приводом. Но увы, обновление позволило продержаться машинке всего шесть лет, ее производство началось 1989. Примечательно то, что под конец выпуска автоконцерн пошел еще на один маркетинговый ход. Автомобили со скрытой оптикой больше известная в народе, как "Слепыш".
Легендарная Пятерка
Пятая Мазда самая уникальная. Уникальность автомобиля заключалась в том, что машина выпускалась сразу в двух дизайнах. Один из них был рассчитан для семейных и любителей классики, а другой дизайн нашел своих покупателей среди молодежи 1990-98 х годов. Первый тип кузовов, отличался своей элегантностью, отдаленно напоминая оттенок американского Ford и имел "холодность" европейской внешности. Второй же тип, отчетливо говорил о японском происхождение, напоминал больше "спорткар", чем малолитражный и бюджетный автомобиль. Таким образом компания Мазда смогла удержаться на рынке, не уступая одноклассникам как и внутри Страны восходящего солнца, так и зарубежном. Полноприводные модели исчезли с появлением "пятерки". Мощность агрегатов, особо не изменилась, да и необходимости в этом не было, ведь смена поколений у Мазды происходила достаточно быстро. Пятерка встала на конвейер в 1994, а завершила карьеру в 1998 году.
Закат эры "323"
Последняя шестая Мазда, выпущенная в 1998, ознаменовала конец эпохи бюджетного авто из далеких семидесятых. Машина сохранила отдельные части, всех своих предшественниц. Агрегатов было всего несколько: с 1.4 до двух литров. Индекс "323" исчез в 2003 году, когда на его смену пришла современная Мазда 3. На родине ее назвали Axela. В Китае продолжили выпускать шестую Мазду, но сменили название на Haima.
Мазда 323 проделала долгий путь, чтобы уступить место своему потомку. Однако по статистике автожурнала "Auto Build", не нашлось ни одного недовольного автолюбителя, которому довелось ездить на "323", а некоторые водители вспоминали ее с грустью на сердце, как машину своей молодости.
Комментарии
Была мазда (первая машина)
Была мазда (первая машина) брал 1996 году из германии. Отличная машина за 8 лет ни чего не менял, не ломалось. Сейчас такой срок и на помойку.
Добавить комментарий