Для чего нужен воздухозаборник на капоте?

Поставив «вытяжку» на крышку двигателя вашего авто, вы убьете двух зайцев одним выстрелом. 

Во-первых, обеспечите подачу дополнительного тока воздуха в подкапотное пространство. Как известно, одного бензина мало, движку нужен кислород. Его количество зависит от температуры. Чем она ниже – тем больше кислорода в атмосфере. А значит, лучше охлаждение и работоспособность.

Зачем и для чего нужен воздухозаборник на капоте

Последняя, правда, ощущается при высоких оборотах. 

Вторая особенность заключается в придании приятного внешнего вида автомобилю. Его форма зависит сугубо от предпочтений владельца.

Установка

Основная задача – поставить запчасть так, чтобы воздух попадал на фильтр максимально эффективно. Для большего эффекта устанавливаются патрубки, дополнительно направляющие потоки воздуха. В некоторых случаях можно наблюдать запчасть, установленную где-то сбоку или с небольшим смещением. Это обусловлено расположением фильтра, который стоит не всегда по центру.

Установка воздухозаборника

Установленный на капот воздухозаборник

Здесь на помощь приходят различные технические ухищрения, например, монтаж 2 тюнячек сразу или специальные удлиненные конструкции. На некоторых спортивных автомобилях деталь ставится сбоку без какой-либо симметрии. Здесь красота отходит на второй план. Главное – эффективность.

Материалы

Большую часть этих тюнячек делают из пластика. Рынок моделей богат – выбирай, не хочу.

Материала для капотного воздухозаборника

Изготавливаются они из того же металла, что и капот машины. В таких случаях в капоте прорезаются отверстия в виде буквы П, металл загибают под определенными углами для формирования профиля воздухозаборника. По краям приваривают куски, закрывающие торцы. Затем поверхности шпаклюют и красят. Элементы делаются таким образом, чтобы не перерезать ребра жесткости в капоте. Иначе последнему придется не сладко. Перед установкой его демонтируют. В роли материала, альтернативного пластику, выступает стеклопластик. Он прочен и красиво выглядит. В большинстве случаев воздухозаборники крепят при помощи силиконовых герметиков. Но есть варианты и с саморезами. В этих случаях крепится деталь изнутри. Способ зависит от формы детали. В комплектах к ним частенько добавляют все необходимые элементы для монтажа.

Более продвинутые элементы комплектуются интеркулерами. Они позволяют направить воздух в нужное место и сделать его на порядок холоднее.

Минусы установки

Влияния на аэродинамику от воздухозаборников замечено не было. Конечно, они создают небольшое сопротивление, но оно не значительно. А вот камень и щебенка, залетающие в отверстия, могут наделать кучу шороху в подкапотном пространстве.

Но от всякой болезни есть свое лекарство. Простой способ защиты – защитная решетка. Она остановит крупные предметы, не дав им повредить внутренние элементы. Но вездесущую пыль это не остановит. Фильтру придется поднапрячься, а это - явный сигнал к его скорой замене. Скорость изнашивания напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Ну, и наконец, – вода. Она вряд ли нанесет много ущерба, но увеличить риск появления ржавчины может в разы.

Специалисты советуют также не устанавливать деталь больших размеров. Во-первых, она может просто не вписаться в общий вид автомобиля. Во-вторых, это - прямая угроза безопасности, так как может загораживать обзор.

Таким образом, мы рассмотрели плюсы и возможные неудобства от приобретения данной запчасти, а также материалы, из которых она изготавливается. Какую ставить, – вопрос лишь вашего кошелька, запросов и вкусовых предпочтений.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.