Что такое индексация сайта в поисковых системах?

В глобальной сети существует множество поисковых систем. Но из общего фона особенно выделяются всего два: Яндекс.Браузер и Google Chrome. Они пользуются широкой популярностью среди всех пользователей интернета, поэтому разработчики контента подстраиваются под их требования.

Что такое индексация сайта в поисковых системах

Понятие индексации

Индексация сайта – это процедура, следуя которой сайт добавляется в базу данных.  Такая база имеется у каждого браузера, где хранятся данные обо всех ресурсах, которые известные поисковику. Например, робот исследует сайты, с которыми он уже знаком, периодически добавляет в базу данных новые пэйджи на ресурсе. Но также он может добавлять или удалять веб-страницы со своего хранилища.  Это и есть  индексация сайта в поисковых системах. 

Робот, производящий сканирование, называется пауком. Он может попадать на сайты как с главного пэйджа, так и с любой другой, например, с конкретной статьи. 

У крупных компаний, таких как Google и Яндекс существует робот с повышенной скоростью проверки. Он называется быстробот. Его суть заключается в том, чтобы отсканировать популярные сайты, которые часто публикуют контент.  Это могут быть как блоги, так и новостные ресурсы. Быстробот производит проверку, спустя 5 минут после публикации какой-либо новости. Такой алгоритм позволяет быстро добавить или удалить страницы из базы. Стоит заметить, что она пропадает из базы не навечно. После очередной перепроверки ресурс или страница снова появится в базе данных.

Процесс индексации в Google и Yandex

Конкуренция между этими компаниями высока. У каждой есть плюсы и минусы.

Преимущества Гугла:

  • Множество инструментов для оптимизации ресурса в поисковой системе
  • Процесс индексирования проходит быстрее и качественнее

Преимущества Яндекса:

  • Автоматический процесс индексации.
  • Имеет самый удобный инструмент – Яндекс.Вебмастер.

Глубина индексации сайта

Глубина, по которой происходит индексация сайта в поисковых системах, задаётся относительно заглавной страницы ресурса. Таким образом, в базу будут попадать лишь те страницы, которые расположены в заданном диапазоне от главной.  Существуют варианты проверки относительно определённого пэйджа. Отталкиваясь от него, робот будет проводить сканирование в заданном диапазоне. 

Глубину проверки устанавливает компания, которая владеет поисковой системой, к примеру, Яндекс или Гугл. Это сделано для того, чтобы бот максимально быстро работал  и не тратил много времени на проверку одного пэйджа. Бывают ресурсы, пэйджи которых набиты контентом и разным материалом. Чтобы не сканировать их полностью поисковик и устанавливает глубину. Ведь веб-мастер не платит ни копейки за индексирование ресурса. 

Для того чтобы индексация сайта прошла успешно, нужно разумно распределять уровни ресурса. Если он будет иметь малое количество уровней при условии постоянного обновления контента, то вероятность его появления в топе запросов намного выше.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.